МБОУ "Алтарская СОШ"
431613 Республика Мордовия, Ромодановский район, село Алтары, улица Молодёжная, дом 18
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8-800-200-19-13 или 123

    ГУ МВД России 

    8-800-222-74-47

    МЧС

    112

    ГИБДД

    + 7 (8342) 24-64-09.

    ДПС ГИБДД

    +7 (8342) 29-82-97 (по вопросам ДТП) +7 (8342) 38-57-27 (дежурная часть).

    ФСБ

    (8342) 28-28-28

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила, которые нужно знать и выполнять.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает директор школы. Его задача - организовать взаимодействие с правохранительными органами и контролировать  безопасность на всей территории учебного заведения.

    1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;

    2. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;

    3. Защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правохранительными органами  и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

     Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    2. Регулярная проверка складских помещений, особенно послу поступления каких - либо материалов;

    3. Обход здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    4. Инструктажпо антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правохранительных органов.

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору школы. 

    Признаки:

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с детьми;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    - брать у посторонних людей какие - либо вещи или игрушки;

    - нельзя трогаит проволоку или шнур, натянутые в каком - то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    - записать  время разговора;

    - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    - если это возможно, записать номер звонившего;

    - запомнить особенности звукового фона во время звонка - шум поезда, голоса людей и т.д.

    - сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность школы предусматривает разработку документов, приобретение и поддержание в надлежащем состоянии средств пожаротушения, установка систем сигнализации и оповещения, проведение инструктажей, другие мероприятия.

    Ответственность за разработку и соблюдение мер противопожарной защиты возлагается на директора образовательного учреждения, его заместителей. Так как школы относятся к группе высокого пожарного риска, плановая проверка.

    Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

    Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем

    Не нагревать предметы из неизвестного материала

    Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети

    Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей

    Тушить костры до конца

    Не поджигать сухую траву или тополиный пух

    Не кидать в урны горящие спички

    Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой

    Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами

    Не тушить загоревшиеся электроприборы водой

    Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара

    Правила безопасного поведения при пожаре:
    • сохранять спокойствие
    • сообщить о пожаре по телефону «01»
    • оповестить о пожаре людей в здании
    • эвакуироваться из здания
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма

    Запрещается тушить огем;

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. 

    Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание. Следует как можно быстрее позвонить в дежурную службу МЧС по номеру «101», «112» и сообщить о пожаре, а самому постараться быстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от возраста, навыков и возможностей, не подвергая свою жизнь опасности. В большинстве случаев, когда загорание обнаружено в самой начальной стадии, его можно ликвидировать буквально одним стаканом воды или, накрыв мокрой скатертью, одеялом, любым другим плотным несинтетическим материалом; при возможности воспользоваться огнетушителем. Но когда пламя уже распространилось и необходимо вмешательство профессиональных спасателей, тогда надо как можно быстрее позвонить по номеру «101» и как можно скорее кратчайшим и самым безопасным путем покинуть помещение, квартиру, здание. Самое главное при этом - постараться быстро оценить ситуацию и степень опасности для себя лично, для жильцов своей квартиры, для соседей по лестничной клетке. Задача трудная даже для взрослого человека, учитывая необычность ситуации, в которую попадает человек при пожаре. Тут должны помочь некоторые элементарные знания.

    • Первое действие: не паниковать
    • Второе действие: вызвать пожарных
    • Третье действие: попытаться погасить огонь
    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. ... В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы

     В школе приняты следующие меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма: Разработан план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Оформлен стенд по безопасности дорожного движения.

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основными направлениями профилактики травматизма в школе являются: - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; - организация дежурства педагогов; - организация подвижных игр на переменах; - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie