В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-200-19-13 или 123
ГУ МВД России
8-800-222-74-47
МЧС
112
ГИБДД
+ 7 (8342) 24-64-09.
ДПС ГИБДД
+7 (8342) 29-82-97 (по вопросам ДТП) +7 (8342) 38-57-27 (дежурная часть).
ФСБ
(8342) 28-28-28
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила, которые нужно знать и выполнять.
1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
2. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
3. Защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
2. Регулярная проверка складских помещений, особенно послу поступления каких - либо материалов;
3. Обход здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
4. Инструктажпо антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правохранительных органов.
- Первая мера
- Вторая мера
- Третья мера
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору школы.
Признаки:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с детьми;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие - либо вещи или игрушки;
- нельзя трогаит проволоку или шнур, натянутые в каком - то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- записать время разговора;
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка - шум поезда, голоса людей и т.д.
- сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Ответственность за разработку и соблюдение мер противопожарной защиты возлагается на директора образовательного учреждения, его заместителей. Так как школы относятся к группе высокого пожарного риска, плановая проверка.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем
Не нагревать предметы из неизвестного материала
Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети
Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей
Тушить костры до конца
Не поджигать сухую траву или тополиный пух
Не кидать в урны горящие спички
Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой
Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами
Не тушить загоревшиеся электроприборы водой
Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара
Правила безопасного поведения при пожаре:
• сохранять спокойствие
• сообщить о пожаре по телефону «01»
• оповестить о пожаре людей в здании
• эвакуироваться из здания
• защитить глаза и органы дыхания от дыма
Запрещается тушить огем;
Как избежать пожара в школе
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению.
Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание. Следует как можно быстрее позвонить в дежурную службу МЧС по номеру «101», «112» и сообщить о пожаре, а самому постараться быстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от возраста, навыков и возможностей, не подвергая свою жизнь опасности. В большинстве случаев, когда загорание обнаружено в самой начальной стадии, его можно ликвидировать буквально одним стаканом воды или, накрыв мокрой скатертью, одеялом, любым другим плотным несинтетическим материалом; при возможности воспользоваться огнетушителем. Но когда пламя уже распространилось и необходимо вмешательство профессиональных спасателей, тогда надо как можно быстрее позвонить по номеру «101» и как можно скорее кратчайшим и самым безопасным путем покинуть помещение, квартиру, здание. Самое главное при этом - постараться быстро оценить ситуацию и степень опасности для себя лично, для жильцов своей квартиры, для соседей по лестничной клетке. Задача трудная даже для взрослого человека, учитывая необычность ситуации, в которую попадает человек при пожаре. Тут должны помочь некоторые элементарные знания.
- Первое действие: не паниковать
- Второе действие: вызвать пожарных
- Третье действие: попытаться погасить огонь
В школе приняты следующие меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма: Разработан план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Оформлен стенд по безопасности дорожного движения.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Основными направлениями профилактики травматизма в школе являются: - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; - организация дежурства педагогов; - организация подвижных игр на переменах; - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.